УСТАВ
государственного образовательного учреждения Московской гимназии на Юго-Западе ▌ 1543

Принят второй общегимназической конференцией
21 января 1995 года

  1. Общие положения.
  2. Организация образовательного процесса.
  3. Порядок управления Гимназией.
  4. Финансовая и хозяйственная деятельность Гимназии
  5. Права и обязанности участников образовательного процесса
  6. Порядок реорганизации и ликвидации Гимназии.

  1. Общие положения.
    1. Московская гимназия на Юго-Западе ▌ 1543, именуемая в дальнейшем Гимназия, является государственным образовательным учреждением, учрежденным Московским комитетом образования, далее МКО. Гимназия является правоприемником школы гимназии ▌ 43 имени Ю.А.Гагарина.
    2. В своей деятельности Гимназия руководствуется действующим законодательством РФ, Законом РФ "Об образовании", законодательством Москвы, приказами и распоряжениями Министерства общего и профессионального образования РФ, Правительства Москвы, Московского комитета образования, и настоящим уставом, в дальнейшем Уставом.
    3. Гимназия является юридическим лицом, вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
    4. Гимназия имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные (в том числе валютные) счета в банковских и иных учреждениях, круглую гербовую печать и штамп со своим наименованием, бланки и вывеску, фирменный знак, эмблему, торговые марки и знаки, а также другие реквизиты.
      Гимназия отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, на которое, согласно действующему законодательству, может быть обращено взыскание.
    5. Юридический и фактический адрес гимназии:
      117571, Москва, улица 26 Бакинских комиссаров, дом 3, корпус 5.

      Цели, задачи и предмет деятельности Гимназии:

    6. Целью деятельности Гимназии является:
      • усвоение учащимися образовательных программ, реализуемых Гимназией;
      • создание условий для развития самостоятельной гармонично развитой творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума.
      • обеспечение непрерывности среднего и высшего образования
    7. Главными задачами деятельности Гимназии являются:
      • обеспечение общего универсального образования, установленного государственным стандартом для общеобразовательных школ;
      • активное участие в процессе формирования интеллектуального потенциала страны, становление и развитие высших потребностей личности;
      • выявление одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждой личности на основе расширения базового компонента образования, формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию;
      • формирование у школьников гуманистического мировоззрения, воспитание чувства собственного достоинства, эстетической и физической культуры;
      • подготовка учащегося к получению высшего образования, к творческому труду.
      • разработка и реализация образовательных программ, обеспечивающих высокую эффективность обучения.
    8. Предметом деятельности Гимназии является:
      • В области образования:
        • обучение и воспитание учащихся;
        • выявление и развитие способностей учащихся;
        • консультации родителей по вопросам педагогики, медицины;
        • разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ;
      • При осуществлении финансово-хозяйственной и предпринимательской деятельности:
        • приобретение и списание имущества;
        • изыскание финансовых средств для реализации уставных задач;
        • совершение иных действий, для осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
        • торговля произвед█нными самостоятельно и покупными товарами;
        • сдача в аренду имущества;
        • оказание посреднических услуг;
        • издательская деятельность;
        • организация выставок;
        • организация досуга молодежи, проведение культурно-массовых мероприятий;
        • разработка, изготовление и реализация учебного оборудования;
        • реализация интеллектуальной собственности;
        • организация и проведение научно-практических конференций и семинаров;
        • иная деятельность не запрещ█нная действующим законодательством.

  2. Организация образовательного процесса.
    1. Организация образовательного процесса в Гимназии строится на основе учебного плана и программ, разрабатываемых Гимназией в соответствии с примерным государственным учебным планом, и утверждаемых директором Гимназии, в дальнейшем Директором, и методическим кабинетом Окружного управления образования, в дальнейшем ЗОУДО. Учебные нагрузки обучающихся, не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных рекомендациями органов здравоохранения.
    2. Учебные планы 8-11 классов предусматривают обязательный для учащихся набор учебных дисциплин и учебные дисциплины по выбору учащихся, из которых каждый ученик 9-11 классов обязан выбрать не менее одной дисциплины.
    3. В целях создания оптимальных условий для гуманизации учебно-воспитательного процесса, углубления общеобразовательной подготовки, осуществления индивидуального подхода к одаренным учащимся, а также к учащимся, проявляющим повышенный интерес к определенным учебным дисциплинам, в гимназии используются различные индивидуальные формы работы с детьми: работа по индивидуальным учебным планам, программам, индивидуальные и групповые консультации.
    4. Индивидуальные планы и учебные программы для учащихся вводятся по решению педагогического совета.
    5. Преподавание в гимназии ведется на русском языке, если иное не диктуется учебными программами конкретных курсов. Для этого приказом директора создаются специализированные группы с иным языком обучения.
    6. Гимназия реализует следующие образовательные программы:
      • начального общего образования - нормативный срок обучения 3 года (1-3 классы); среднего образования - нормативный срок обучения 3 года >
      • основного общего образования - нормативный срок обучения 5 лет (5-9 классы);
      • среднего полного общего образования - нормативный срок обучения 2 года (10-11 классы);
      • дополнительные образовательные программы - нормативный срок обучения устанавливается в зависимости от реализуемой программы.
    7. При Гимназии в качестве структурного подразделения функционирует начальная школа в составе 1-3 классов.
    8. Гимназия в младших классах (I-VII) обеспечивает развивающее обучение, предусматривающее комплексное формирование лингвистических, математических, гуманитарных, эстетических, физических способностей детей, умений и навыков, необходимых для овладения основами наук.
      Гимназия обеспечивает изучение основ наук в соответствие с базовым компонентом по профилю (гуманитарному, математическому, биологическому), выбранному учащимися.
    9. Гимназия является многопрофильной и имеет отделения:
      • гуманитарное,
      • физико-математическое,
      • естественнонаучное.
    10. По решению административного совета с согласия педсовета могут быть открыты новые отделения.
      В рамках отделений по предложению заместителей директора по учебной работе по согласованию с педагогическим советом приказом директора могут формироваться группы и классы с различными профилями специализации.

      Промежуточная аттестация учащихся

    11. При промежуточной аттестации устанавливается как качественная ("зачет", " не зачтено"), так и пятибалльная
      (5 - " отлично",
      4 - " хорошо",
      3 - " удовлетворительно",
      2 - " неудовлетворительно",
      1 - " не учил, ленился")

      система оценок.
    12. Порядок оценки текущих знаний учащихся и периодичность выставления итоговых оценок определяет педагогический совет.
    13. При переводе учащихся из класса в класс по решению административного совета могут проводиться переводные экзамены в количестве не более четырех. При этом в VIII и X классах обязательными являются экзамены по профилирующим предметам (не более двух). Остальные экзамены школьники выбирают индивидуально не позднее, чем за три месяца до окончания учебного года.

      Итоговая аттестация учащихся

    14. Итоговая аттестация учащихся осуществляется после успешного освоения ими программ основного общего образования и среднего (полного) общего образования.
    15. Итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с Положением об итоговой аттестации, утверждаемым Министерством общего и профессионального образования РФ, приказами и распоряжениями МКО.

      Порядок перевода учащихся в следующие классы

    16. Учащиеся, успешно освоившие программу учебного года и успешно сдавшие переводные (8; 10 классы) или итоговые (9 класс) экзамены переводятся в следующий класс приказом Директора по представлению педагогического совета.

      Режим занятий учащихся

    17. Начало и окончание учебного года, продолжительность рабочей недели, сроки проведения и продолжительность каникул устанавливаются административным советом и утверждаются Директором.
    18. Гимназия работает в режиме образовательного учреждения полного дня.
    19. Распорядок занятий, продолжительность уроков и перерывов между уроками устанавливается расписанием занятий и режимом дня, утверждаемыми Директором.
    20. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса в гимназии является урок.
    21. Запрещается проведение учебных занятий с учащимися во внеурочное время (то есть вне расписания учебных занятий) без взаимного согласия преподавателя и учащихся.
    22. Успешно обучающиеся учащиеся, владеющие развитыми умениями и навыками самостоятельной учебной деятельности, могут решением педагогического совета освобождаться от обязательного посещения учебных занятий по нескольким или всем дисциплинам учебного плана.

      Количество и наполняемость учебных групп

    23. Количество первых, а также последующих классов определяется административным советом и оформляется соответствующим приказом Директора по согласованию с МДО.
    24. Предельная наполняемость классов в Гимназии устанавливается в количестве 25 учащихся. Группы продленного дня комплектуются в том же количественном составе.
    25. Классы делятся на две подгруппы при проведении
      • уроков и лабораторных занятий по профилирующим дисциплинам в 8-11классах (математика и физика; литература, русский язык и история; химия, биология и биопрактикум);
      • на занятиях по физической культуре вне зависимости от наполняемости класса (8-9 классы) и вне зависимости от количества юношей и девушек в 10-11 классах;
      • на занятиях по информатике вне зависимости от наполняемости класса (1-11 классы).
    26. При проведении уроков иностранных языков класс делится на три подгруппы.
    27. Деление на подгруппы по другим предметам производится по решению педагогического совета и директора в пределах имеющихся ассигнований.

      Платные дополнительные образовательные услуги.

    28. Гимназия оказывает платные дополнительные образовательные услуги не в рамках и не взамен программ, финансируемых из бюджета.
    29. Виды оказываемых Гимназией платных дополнительных образовательных услуг устанавливаются административным советом и оформляются приказом Директора.
    30. Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг устанавливаются Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг, утверждаемым Директором.
    31. Средства, полученные от оказания платных дополнительных образовательных услуг, реинвестируются в образовательный процесс, в том числе на приобретение учебного оборудования и на заработную плату работников Гимназии.

      Порядок приема и отчисления учащихся.

    32. Набор детей, достигших семилетнего возраста, в первые классы осуществляется специальной комиссией, назначаемой директором, в соответствии с Положением о приеме в первый класс Гимназии. Зачисление в первый класс производится по результатам собеседования независимо от места жительства с приоритетным правом проживающих вблизи гимназии (микрорайон школ ▌ 1543 и ▌ 31) при прочих равных условиях.
    33. Дополнительный набор во II-VII классы гимназии производится при наличии свободных мест по результатам собеседования, организуемого Директором и педагогическим коллективом гимназии.
    34. Набор в восьмые классы осуществляется на конкурсной основе. Конкурс является открытым, а его условия - равными независимо от места учебы и жительства. Формы конкурсного отбора определяются заместителем директора по учебной работе- руководителем отделения на основе Положения о приеме в Гимназию. При поступлении в VIII класс сдаются экзамены по профилирующим предметам, а также собеседование по иностранному языку и итоговое собеседование. По согласованию с директором и административным советом может производится конкурсный набор в классы других параллелей.
    35. Дополнительный набор в VIII-XI классы проводится в соответствии с Положением о приеме в Гимназию.
    36. Поступающие обязаны представить в приемную комиссию документы, предусмотренные Положением о приеме в соответствующие классы.
    37. При приеме на обучение Гимназия знакомит поступающего, его родителей (лиц, их заменяющих), в дальнейшем Родителей, с Уставом, правилами приема и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
    38. Зачисление в Гимназию оформляется приказом Директора.
    39. Для учащихся 8-11 классов неуспеваемость по одному или двум предметам является основанием для рассмотрения вопроса об отчислении. Решение о формах переаттестации или об отчислении неуспевающего учащегося принимает педагогический совет. Учащиеся, неуспевающие по трем и более предметам или не пересдавшие курс, из гимназии отчисляются до начала учебного года.
    40. Учащиеся 3-6 классов, не успевающие по одному-двум предметам, с учетом работы по индивидуальному учебному плану переводятся в следующий класс при выполнении летнего задания и сдаче осенних испытаний. Учащиеся, не сдавшие в августе осенние испытания, из гимназии отчисляются до начала учебного года.
    41. При отчислении из гимназии педагогический совет вправе решить вопрос о переаттестации учащегося в соответствии с требованиями базисного учебного плана. Западное окружное управление образования содействует переводу учащихся в общеобразовательные школы для продолжения обучения.
    42. Учащиеся могут быть также отчислены по следующим основаниям:
      • по заявлению учащегося или его родителей (лиц, их заменяющих);
      • по медицинским показаниям;
      • за неоднократные грубые нарушения Устава, совершение противоправных действий по достижении 14-летнего возраста.
    43. Отчисление учащегося оформляется приказом Директора.

  3. Порядок управления Гимназией.
    1. Управление гимназией строится на основе принципов демократии, гласности и открытости. В управлении гимназией сочетаются принципы самоуправления и единоначалия. Сочетание этих принципов обеспечивается четким разделением компетенции и полномочий между директором и представителями администрации, педагогическим советом и Советом гимназии.
    2. Компетенция Учредителя:
      • утверждение Устава, вносимых в Устав изменений и дополнений;
      • контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Гимназии;
      • контроль за образовательной деятельностью Гимназии; утверждение учебных планов Гимназии;
      • назначение на должность Директора по представлению конференции гимназии и увольнение Директора по согласованию с советом Гимназии;
      • принятие решения о ликвидации или реорганизации Гимназии;
      • принятие решения о приостановлении предпринимательской деятельности Гимназии; зачисление части средств, полученных в результате

      Конференция

    3. Высшим органом самоуправления является конференция.
    4. Конференция:
      • представлет кандидатуру директора гимназии;
      • избирает Совет гимназии, его председателя и определяет срок их полномочий;
      • принимает Устав Гимназии, вносит в него поправки и дополнения, вступающие в действие с момента принятия;
      • утверждает основные направления развития гимназии;
      • при необходимости создает организационные структуры, выполняющие или контролирующие определенные направления работы гимназии и устанавливает их полномочия.
      • заслушивает отчеты о работе директора гимназии, его заместителей и членов администрации;
      • заслушивает информацию директора о финансово-хозяйственной деятельности гимназии;
      • рассматривает случаи противоречия решений, принятых администрацией гимназии, требованиям настоящего Устава; полномочна приостанавливать такие решения до решения Учредителя;
    5. Очередная конференция проводиться не реже одного раза в год.
      Сроки ее проведения определяет Совет гимназии. Внеочередная конференция проводится по решению Совета гимназии; по требованию более чем 50% членов школьного коллектива (учителей или учащихся 8-11 классов); по требованию не менее трех классных коллективов, если его поддержали на собраниях в каждом из трех классов 2/3 учеников или родителей.
    6. Внеочередная конференция проводится не позднее, чем через месяц после после принятия решения о ее проведении. При этом новые выборы делегатов могут не проводиться.
    7. Делегаты с правом решающего голоса избираются на конференцию собраниями учеников 8-11 классов; педагогическим советом или, по его решению, объединениями учителей; собраниями родителей и представителями общественности.
      Каждая из трех категорий собраний избирает на конференцию равное число кандидатов.
      Общее число делегатов определяется числом классов.
      • Родительское собрание каждого класса избирает одного делегата;
      • Число делегатов, избираемых старшеклассниками, равно числу делегатов, избранных собраниями родителей;
      • При этом каждый делегат от родителей и учеников имеет один голос.
      Число делегатов, избираемых учительским коллективом, может быть меньшим, чем число представителей родителей, в этом случае делегаты от учительского коллектива имеют в сумме то же число голосов, что и делегаты от родителей (или от учеников), причем эти голоса распределяются между делегатами от учителей поровну.
      Один кандидат не может быть избран более чем одним собранием.
      Выборы делегатов на конференцию и выборы Совета гимназии являются тайными.
    8. Решение конференции является правомочным при условии присутствия на ней не менее 2/3 избранных делегатов.
    9. В период между конференциями в роли высшего органа общественного самоуправления выступает Совет гимназии.

      Совет гимназии.

    10. Совет гимназии:
      • организует наряду с классными коллективами и администрацией внеурочную жизнь школьного коллектива;
      • ставит перед администрацией и педсоветом проблемы, требующие решения в интересах осуществления целей гимназии, и следит за ходом решения этих проблем;
      • организует выполнение решений конференций;
      • следит за соответствием решений администрации и педсовета положениям настоящего Устава, в случае противоречия Уставу ставит вопрос об отмене решения перед директором гимназии, а при отсутствии решения вопроса директором- созывает конференцию.
      • проводит на основе действующего законодательства деятельность, направленную на формирование фонда Совета гимназии; расходует средства этого фонда для целей, предусмотренных настоящим Уставом, в частности на выплату пособий и стипендий учащимся, покупку оборудования, снаряжения и иного имущества, организацию походов, экскурсий, выездов;
      • разбирает конфликты между членами коллектива гимназии, между членами коллектива и родителями учащихся; принимает меры по устранению причин конфликтов, в случае виновности сторон может ставить перед администрацией вопрос о привлечении к ответственности;
      • организует в необходимых случаях изучение общественного мнения; устанавливает необходимость и вид ученической формы; >
      • принимает участие в социальной защите членов коллектива гимназии;
      • выдвигает кандидатуры членов коллектива для поощрения, в том числе кандидатуры учащихся на стипендии.
    11. Решения Совета гимназии являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 его состава и за решение проголосовало более половины состава присутствующих.
    12. Порядок работы, процедура и структура Совета гимназии определяются им самостоятельно, если иное не установлено конференцией.
    13. Совет гимназии имеет право в период между конференциями кооптировать новых членов только взамен выбывших.
    14. Внеочередное заседание Совета гимназии собирается в недельный срок (в течение учебного года) по требованию более 1/3 членов Совета; директора гимназии; классного коллектива.

      Директор

    15. Директор осуществляет непосредственное руководство Гимназии.
    16. Директор нес█т ответственность перед родителями, государством и обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом.
    17. Директор избирается конференцией гимназии и утверждается вышестоящим органом народного образования. По решению конференции директор может быть переизбран, если за это проголосовало более 2/3 делегатов. Выборы директора являются тайными.
    18. Директор гимназии:
      • без доверенности представляет интересы гимназии в государственных и общественных органах;
      • планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами;
      • распоряжается имуществом, организует использование помещений гимназии;
      • является единоличным распорядителем имущества и денежных средств Гимназии, открывает расчетный и иные счета Гимназии;
      • от имени Гимназии осуществляет действия, направленные на реализацию прав владения, пользования и распоряжения имуществом;
      • обеспечивает соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности;
      • проводит подбор заместителей директора, определяет их функциональные обязанности;
      • с учетом мнения руководителей отделений, педагогического коллектива, учащихся и их родителей осуществляет расстановку педагогических кадров;
      • совместно с руководителями отделений проводит конкурсный прием учителей на работу;
      • принимает на работу и увольняет административный и обслуживающий персонал;
      • создает условия для повышения квалификации работников, для проведения педагогических экспериментов;
      • совместно с аттестационной комиссией организует аттестацию педагогических работников;
      • устанавливает надбавки к заработной плате творчески работающим учителям;
      • организует рациональное использование выделяемых учебному заведению бюджетных ассигнований;
      • создает необходимые условия для организации внеклассной и внешкольной работы;
      • изда█т локальные акты, в рамках своей компетенции.

      Педагогический совет

    19. В гимназии работает педагогический совет. Работа педагогического совета основывается на настоящем Уставе. Педагогический совет работает как в целом в гимназии, так и на отдельных параллелях или классах.
    20. Педагогический совет:
      • рассматривает педагогические проблемы, актуальные для жизни гимназии;
      • организует работу по обмену педагогическим опытом;
      • совместно с директором и Советом гимназии определяет направления педагогического сотрудничества с ВУЗами, научными учреждениями, иными организациями;
      • обсуждает и выносит рекомендации Административному совету по вопросам открытия новых отделений гимназии, набора дополнительных классов гимназии;
      • организует аттестации учащихся, решает вопросы предоставления права свободного посещения уроков, права досрочной аттестации (в том числе итоговой);
      • рассматривает и решает вопросы отчисления учащихся за неуспеваемость, а также за нарушения дисциплины (совместно с Советом гимназии и директором) в соответствии с положениями настоящего Устава;
      • рассматривает на очередном заседании поступающие от членов коллектива иски о защите чести и достоинства;
      • при необходимости организует предоставление платных услуг;
      • распределяет стипендии успевающим учащимся;
      • вносит предложения в квалификационные комиссии при органах народного образования о присвоении учителям квалификационных категорий;
      • рекомендует педагогических работников на курсы повышения квалификации, стажировку, представляет педагогов к различным видам поощрения.
    21. При рассмотрении на педсовете персонального дела учащегося он и его родители имеют право присутствовать на заседании.
    22. Педагогический совет обязан рассматривать поступающие к нему обращения учащихся, родителей, сотрудников гимназии на ближайшем заседании.

      Административный совет

    23. В гимназии работает Административный совет. В его состав входят заместители директора по учебной работе, заместитель директора по внеучебной работе, заместитель директора по научно-методической работе, заведующие кафедрами.
    24. Административный совет:
      • планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами;
      • планирует текущую работу педагогического коллектива;
      • определяет формы промежуточной и итоговой аттестации, периодичность выставления оценок промежуточной аттестации;
      • вырабатывает нормативные документы, регламентирующие отдельные стороны работы педагогического коллектива;
      • рассматривает отдельные педагогические проблемы, дает рекомендации по их решению.
      • определяет количество классов гимназии в каждой параллели, принимает решения об открытии новых отделений, набора новых классов;
      • определяет продолжительность каникул, сроки начала и окончания учебного года;
      • предлагает директору гимназии расторгнуть договор с учителем в случае его профессиональной несостоятельности или за нарушения дисциплины;
    25. Для участия в работе Административного совета могут приглашаться другие учителя и члены коллектива.
    26. В работе Административного Совета имеют право участвовать председатель Совета гимназии и председатель профкома.
    27. Перечень видов локальных актов Гимназии:
      • Устав;
      • положение;
      • приказ;
      • распоряжение;
      • решение;
      • расписание;
      • график;
      • правила;
      • план.

      Порядок изменения Устава

    28. Изменения и дополнения в Устав принимаются конференцией Гимназии, утверждаются Учредителем и вступают в силу с момента регистрации в установленом порядке.

  4. Финансовая и хозяйственная деятельность Гимназии
    1. Объекты собственности

    2. Учредители передают Гимназии здание, сооружения, оборудование, и иное имущество в оперативное управление для использования в уставных целях. Иное использование (в том числе сдача в аренду) имущества, переданного Учредителями, допускается только с согласия Учредителей.
    3. Гимназия не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение имущества, находящегося в его оперативном управлении, в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.
    4. Гимназии принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также на доходы от собственной деятельности и приобрет█нное на эти доходы имущество.

      Финансирование и материальное обеспечение

    5. Финансовые средства Гимназии складываются из бюджетных ассигнований в расчете нормативного финансирования на одного учащегося, и внебюджетных средств, к которым относятся:
      • доходы, полученные от оказания платных дополнительных образовательных услуг;
      • доходы от хозяйственной и предпринимательской деятельности Гимназии;
      • собственные средства;
      • банковские и иные кредиты;
      • добровольные взносы и пожертвования предприятий, учреждений, организаций, а также физических лиц;
      • прочие поступления, не запрещенные действующим законодательством.
    6. Рациональное использование бюджетных средств организует директор гимназии.
    7. Обучение детей в гимназии в пределах часов, утвержденных учебным планом, является бесплатным.
    8. Все виды платных услуг предоставляются в соответствии с заявлениями родителей учащихся и решением педагогического совета Совета гимназии при наличии необходимых условий для их реализации. При этом между родителями учащихся и администрацией гимназии заключается соответствующий договор.
    9. Оказание платных услуг не должно осуществляться взамен деятельности, финансируемой из бюджета.
    10. Гимназия может кооперировать на добровольных началах материальные и финансовые средства с другими предприятиями, организациями, учреждениями, принимать участие в создании и деятельности организаций и предприятий всех форм cобственности, в том числе совместных предприятий, ассоциаций и акционерных обществ.
    11. Гимназия имеет право:
      • приобретать, арендовать, принимать на баланс необходимое оборудование и другие материальные ресурсы у любых предприятий, организаций и лиц по наличному и безналичному расчету;
      • заключать договоры с предприятиями, организациями, учреждениями и лицами, в том числе с учащимися гимназии, на выполнение различных работ по текущему ремонту школы, оформлению, хозяйственному содержанию помещений, а также иных работ и услуг;
      • заключать договоры на оказание гимназией различных услуг ученикам, их родителям, иным гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям.

      Предпринимательская деятельность Гимназии

    12. Гимназия в установленном законом порядке осуществляет предпринимательскую деятельность.
    13. МДО вправе приостановить предпринимательскую деятельность Гимназии, если она ид█т в ущерб уставной образовательной деятельности до решения суда по этому вопросу.

      Международная деятельность Гимназии

    14. Гимназия осуществляет международную деятельность в установленном законом порядке.
    15. Доходы от финансово-хозяйственной деятельности гимназии могут расходоваться на увеличение заработной платы сотрудников, их материальное поощрение, на производственное и социальное развитие. Премирование сотрудников гимназии за счет экономии бюджетных средств осуществляется в соответствии с Положением о премировании, утвержденном директором. За счет внебюджетных средств формируется фонд Совета гимназии. По решению Совета гимназии могут формироваться иные фонды. Доходы не подлежат распределению между учредителем и иными лицами.
    16. Для оказания содействия в выполнении целей гимназии, улучшения условий обучения детей и работы сотрудников работает Попечительский совет гимназии.
    17. Попечительский совет осуществляет привлечение средств для формирования фонда Попечительского совета.
    18. Деятельность Попечительского совета и расходование средств его фонда регламентируется Положением о конференции родителей гимназии и Попечительском совете гимназии.

      Персонал Гимназии

    19. Директор комплектует персонал Гимназии, заключая трудовой договор (контракт) от имени Гимназии с работниками, соответствующими установленным требованиям квалификационных характеристик.
    20. Педагогический коллектив гимназии формируется на конкурсно-договорной основе. Договор с учителем может быть расторгнут администрацией гимназии ранее обусловленного срока по представлению педагогического совета или Совета гимназии с участием профсоюзного совета.

      Оплата труда работников Гимназии

    21. Оплата труда работников устанавливается на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями с учетом надбавок, установленных для работников гимназий.
    22. Директор, в пределах имеющихся у Гимназии средств на оплату труда, самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.

  5. Права и обязанности участников образовательного процесса
    1. Каждый член коллектива гимназии, родители учащихся, кроме неотъемлемых прав и свобод, предоставляемых Всеобщей декларацией прав человека, конституцией и законами РФ, пользуются правами, связанными с учебой, работой и иными формами участия в жизни гимназии.
    2. Каждый член коллектива, родители учащихся имеют право прямо или косвенно оказывать влияние на принятие решений, касающихся учебно-воспитательной работы, общественной и культурной жизни гимназии.
    3. Каждый член коллектива, родители учащихся могут обращаться с предложениями и просьбами к Совету гимназии, педагогическому совету и администрации. Администрация обязана рассматривать предложения и давать на них ответ в двухнедельный срок, Совет гимназии и педагогический совет- на очередном заседании.
    4. Учащиеся 8-11 классов, сотрудники гимназии, родители учащихся в установленном настоящим Уставом порядке могут избирать делегатов и быть избранными делегатами конференции гимназии, в качестве делегатов конференции участвовать в выборах Совета гимназии и директора гимназии, а также выдвигать кандидатов в Совет гимназии, включая собственные кандидатуры.
    5. Все учителя школы (в том числе совместители и работающие на условиях почасовой оплаты), а также представители вузов и научно-исследовательских учреждений, сотрудничающих с гимназией, могут принимать участие в работе педагогического совета, принимать решения по вопросам, отнесенным к его ведению.
    6. Каждый член коллектива, родители учащегося обладают правом на информацию о делах гимназии. Это право обеспечивается работой средств массовой информации гимназии, предоставлением информации о всех важных вопросах жизни гимназии классным руководителям, а ими классным коллективам и родителям.
    7. Все решения администрации, педагогического совета и Совета гимназии должны доводиться до сведения тех членов коллектива и родителей, чьи интересы они затрагивают.
    8. Все заседания Совета гимназии являются открытыми, время их проведения и предварительная повестка заблаговременно сообщаются через средства массовой информации гимназии.
    9. При рассмотрении персонального дела учащегося на педсовете он и его родители имеют право присутствовать на заседании. Другие члены коллектива (кроме учителей) и иные лица могут присутствовать на заседаниях педагогического совета с разрешения его председателя, по его приглашению или по решению педсовета.
    10. Каждый член коллектива, родители учащихся (в рамках их участия в жизни гимназии) могут открыто выражать и пропагандировать свои взгляды, если их пропаганда не запрещена законом.
    11. Для осуществления этого права администрация предоставляет специальный стенд (" школьный Гайд-парк"), где каждый может выразить свое мнение в письменной форме. Правила использования стенда разрабатывает Совет гимназии. Это право может осуществляться также путем использования стенгазеты, радиоузла, путем проведения собраний и диспутов и иными способами.
    12. Каждый член коллектива имеет право участвовать в общественной и культурной жизни школы. Формы участия членов коллектива, родителей учащихся и иных лиц в отдельных мероприятиях регламентируются их организаторами и администрацией гимназии. В случае возникновения конфликтных ситуаций они разрешаются Советом гимназии.
    13. Каждый член коллектива имеет право на защиту чести и достоинства. Оскорбительное или унижающее обращение с детьми несовместимо с работой в гимназии. Для защиты чести и достоинства каждый член коллектива лично или через представителей (в т.ч. учащиеся- через родителей) могут обращаться к администрации, педагогическому совету или Совету гимназии. Требования о защите чести и достоинства должны рассматриваться администрацией и Советом гимназии в недельный срок, педагогическим советом - на очередном заседании.
    14. В педагогической и иной деятельности в стенах гимназии должно уважаться право на свободу совести, то есть право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Преподавание основ религии любой конфессии допускается лишь на добровольной основе с согласия родителей и вне учебного плана.
    15. Члены коллектива могут на добровольной основе создавать общественные объединения и участвовать в них. Деятельность таких объединений в стенах гимназии должна проводиться во внеучебное время и основываться на действующем законодательстве. В работе таких объедиений могут принимать участие учащиеся, учителя, родители учащихся, выпускники гимназии.
    16. Учащиеся и их родители имеют право выбирать формы обучения, его темпы, а также избирать индивидуальную программу обучения по согласованию с педагогическим советом.
    17. Это право обеспечивается предоставлением по решению педсовета отдельным учащимся права свободного посещения всех или отдельных предметов, права досрочной промежуточной и итоговой аттестации и введением курсов по выбору в учебном плане.
    18. Учителя имеют право на творчество. Никто не имеет права навязывать учителю формы и методы преподавания в рамках утвержденных учебных программ. Никто не имеет права мешать проведению учебных занятий, вмешиваться в ведение урока без согласия учителя.
    19. Результаты работы учителя контролируются администрацией. Представители администрации имеют право присутствовать на уроках, предупредив об этом учителя до начала урока.
    20. По согласованию с учителем на уроках могут присутствовать другие учителя, а также родители учащихся.

      Обязанности членов коллектива гимназии

    21. Члены коллектива гимназии обязаны соблюдать трудовую и учебную дисциплину.
    22. Ее нарушениями являются: неявка на работу и занятия без уважительной причины, опоздания, создание помех во время занятий и другой деятельности, курение, появление в гимназии в нетрезвом состоянии, несоблюдение правил техники безопасности, систематическое неподчинение дисциплинарным требованиям учителей и руководителей гимназии.
    23. Курение сотрудников гимназии разрешается только в специально отведенных местах.
    24. За нарушение трудовой дисциплины к учителям могут быть применены меры, предусмотренные трудовым законодательством.
    25. За нарушение дисциплины к учащимся могут быть применены следующие меры:
      • выговор по школе;
      • исключение из гимназии как крайняя мера наказания.
      Выговор выносится приказом по гимназии. Решение об исключении из гимназии за нарушения дисциплины принимается совместно педагогическим советом и Советом гимназии и утверждается директором гимназии.
    26. Каждый член коллектива обязан бережно относиться к имуществу гимназии, соблюдать чистоту в помещении гимназии и на пришкольном участке, вкладывать свой труд в поддержание чистоты и порядка в гимназии.
    27. Каждый член коллектива обязан воздерживаться от любых действий, которые могут нанести ущерб здоровью, достоинству и собственности других членов коллектива независимо от того, образуют такие действия состав преступления или административного правонарушения или нет.
      Каждый член коллектива должен по мере возможности пресекать подобные действия.
      Любой случай совершения, попытки или угрозы совершения подобных действий должен быть рассмотрен администрацией, педагогическим советом или Советом гимназии в кратчайшие сроки.
    28. Каждый член коллектива обязан выполнять законные требования органов и лиц, контролирующих осуществление прав и выполнение обязанностей членов коллектива, изложенных в законодательстве и настоящем Уставе - представителей администрации, учителей, дежурных сотрудников гимназии и учащихся, старших дежурных.
    29. Внешний вид учащихся не может регламентироваться органами управления гимназией.
    30. Учащиеся должны выполнять законные требования учителей по вопросам, касающимся обеспечения учебно-воспитательного процесса. Противоправность тех или иных требований перечисленных органов и лиц может быть установлена только администрацией, педагогическим советом, Советом гимназии, а также конференцией гимназии в пределах их компетенции.

  6. Порядок реорганизации и ликвидации Гимназии.
    1. Гимназия может быть реорганизована, перепрофилирована, решением МДО, если это не влечет нарушения обязательств Гимназии или если МДО принимает на себя эти обязательства.
    2. Ликвидация Гимназии может осуществляться по решению:
      • Учредителя;
      • судебных органов.
    3. При ликвидации, или реорганизации имущество и денежные средства Гимназии направляются на уставные цели, или передаются в бюджет города Москвы. Документация Гимназии в установленном порядке передается в соответствующий архив.

Москва 1998 год.