2011-12. 8А класс. Тема 1
7 февраля 2012
- На диске H: создайте свою директорию (на будущее — пригодится).
На диске H: имена файлов и директорий могут состоять
только из латинских букв и цифр, количество букв в имени не должно превышать 8.
- Запустите программу metro.
Научитесь ей пользоваться.
Научитесь ей пользоваться, используя только клавиатуру, и не пользуясь мышкой.
- Научитесь пользоваться картой метро metro.yandex.ru.
- Найдите в интернет 2–3 другие карты Московского метро с возможностью автоматической прокладки маршрута и
оценкой времени в пути. Запишите себе в тетрадь (или в текстовый файл) названия сайтов!
- Сравните указанные схемы (в том числе программу metro).
Результаты сравнения пометьте себе так,
чтобы в конце сегодняшнего или в начале следующего урока вы могли выйти к доске (или проектору) и рассказать результаты своих исследований.
Начните сравнение со следующих параметров:
- Актуальность (т.е. насколько актуальная или устаревшая информация). Как это проверить?
- Построение маршрута (удобный ли маршрут предлагается, в каком порядке предлагаются варианты для какого-нибудь сложного маршрута).
- Время проезда — насколько отличается время проезда по одному и тому же маршруту в разных схемах? Как вы думаете, из-за чего? Какая схема лучше оценивает время?
- Сколько вариантов проезда между двумя станциями предлагают разные схемы (1, 2, 3,...)?
- Удобство интерфейса
- Какие еще параметры сравнения схем могут быть?
- Как известно, "глупые" программы считают, что от станции до соседней станции ехать 3 минуты
(условно), а переход занимает 5 минут. А "умные" программы знают, что бывают
длинные и короткие перегоны, и длинные и короткие переходы.
Как можно проверить,
относится ли соответствующая схема к "глупым" или "умным"?
- Посмотрите на программу pmetro.
Посмотрите, какие дополнительные возможности у нее есть.