2012-13. 8В класс. Тема 0. Карты
22 января 2013
- На диске H: создайте свою директорию (на будущее — пригодится).
Напоминаю, что на диске H: имена файлов и директорий могут состоять
только из латинских букв и цифр, количество букв в имени не должно превышать 8.
- Запустите программу metro.
Научитесь ей пользоваться.
Научитесь ей пользоваться, используя только клавиатуру, и не пользуясь мышкой.
- Научитесь пользоваться картой метро metro.yandex.ru.
- Найдите в интернет 2–3 другие карты Московского метро с возможностью автоматической прокладки маршрута и
оценкой времени в пути. Запишите себе в тетрадь (или в текстовый файл) названия сайтов!
- Сравните указанные схемы (в том числе программу metro).
Результаты сравнения пометьте себе так,
чтобы в конце сегодняшнего или в начале следующего урока вы могли выйти к доске (или проектору) и рассказать результаты своих исследований.
Начните сравнение со следующих параметров:
- Актуальность (т.е. насколько актуальная или устаревшая информация). Как это проверить?
- Построение маршрута (удобный ли маршрут предлагается, в каком порядке предлагаются варианты для какого-нибудь сложного маршрута).
- Время проезда — насколько отличается время проезда по одному и тому же маршруту в разных схемах? Как вы думаете, из-за чего? Какая схема лучше оценивает время?
- Сколько вариантов проезда между двумя станциями предлагают разные схемы (1, 2, 3,...)?
- Удобство интерфейса
- Какие еще параметры сравнения схем могут быть?
- Как известно, "глупые" программы считают, что от станции до соседней станции ехать 3 минуты
(условно), а переход занимает 5 минут. А "умные" программы знают, что бывают
длинные и короткие перегоны, и длинные и короткие переходы.
Как можно проверить,
относится ли соответствующая схема к "глупым" или "умным"?
- Посмотрите на программу pmetro.
Посмотрите, какие дополнительные возможности у нее есть.
5 февраля 2013
В качестве ответа на задания 1 и 2 вами должен быть отправлен один e-mail на адрес vam@1543.ru.
Не забудьте сделать так, чтобы из письма было понятно, кто его отправил, и где в письме решение какой задачи.
Задания 3, 4, 5 и 6 требуют некоторых ваших мыслей, которые пометьте в тетради - эти вопросы мы будем обсуждать.
Ответы на задания * и ** можно ни в каком виде не записывать.
Задание 1.
Полюбуйтесь на "дырку" в Земле (осознайте ее размеры): ссылка на Яндекс.Карты. Найдите ее же на Google-карте.
В качестве ответа укажите ссылку на изображение этого места на Google-картах.
Задание 2. Найдите на спутниковых снимках одну из следующих достопримечательностей (на ваш выбор):
Эйфелева башня, Колизей, Пирамида Хеопса и пришлите ссылку на нее на vam@1543.ru.
Задание 3. Оцените работу сервиса прокладывания маршрутов на общественном транспорте:
- В Яндекс.Картах постройте 1-3 своих любимых маршрута
(в режиме "без учета пробок").
- Постройте те же маршруты "с учетом пробок". Что от этого меняется?
- Постройте те же маршруты на картах Google.
Подумайте, какой из сервисов (Яндекс без учета пробок, Яндекс с пробками или Google)
вам показался лучше и почему?
Задание 4. Сравните сервисы показа пробок. Одинаковую ли информацию показывают
Яндекс и Google? Из-за чего (как вы думаете) эта информация может отличаться?
Задание 5.
Посмотрите на слой Народная карта
в Яндекс.Картах.
Зачем этот сервис может быть полезен?
Насколько можно доверять информации в нем?
Как он защищается от вандализма и недостоверной информации?
Задание 6.
Недавно на Яндекс.Картах появился новый сервис
"Панорамы с воздуха", который доступен пока только для Санкт-Петербурга и окрестностей.
Посмотрите на этот сервис (надеюсь, что вы получите от этого удовольствие). Как вы думаете,
для чего этот сервис может быть полезен? А для чего могут быть полезны обычные панорамы?
Для все сделавших.
Задание *.
Посмотрите на предлагаемые новые схемы метро. Какие у них есть достоинства/недостатки
по сравнению с существующей? Какая из них вам больше нравится?
Задание **.
Посмотрите на ссылки, приведенные ниже, поизучайте эти
объекты, получите удовольствие: