Расписание занятий: 11.01 18.01 - физика 25.01 - 3 информатики 1.02 - не будет(олимпиада) 8.02 15.02 - не будет(ярмарка) 22.02 1.03 8.03 - не будет(каникулы) Почитать про С и С++ можно книги этих авторов: Керниган, Ричи - создатели языка С - "Язык программирования С" Так же есть язык С++, его создатель - Бьерн Страуструп Все, что мы будем изучать, есть в материалах Д. Кириенко, которые выложены здесь http://195.208.66.74/vam/2013-14-10v-C/index.html Будем изучать С, но и в то же время использовать С++(например, cout вместо printf). С++ включает в себя С.С - почти низкоуровневый, команды в нем близки к тем, на которых работает процессор. С - язык компилируемый*, в то время как Python - язык интерпретируемый. *Программа, которая используется для перевода программы с языка программирования в машинный код, пригодный для исполнения компьютером, называется компилятором. Преимущества : в момент, когда она уже работает, она работает в машинном коде, а следовательно, быстрее работает чем Python. Минусы: Воссоздать текст программы после компиляции нельзя(из откомпиллированного кода); работает под определенной операци Есть два добных компилятора под названиями: Visual C++ GNU C/C++ - опенсурсный компилятор Оба бесплатные, но мы будем пользоваться GNU C. Среда разработки, которой мы будем пользоваться, называется Code::Blocks. Теперь поговорим про проекты. Ситуаций, когда вы пишите маленькую програмку(проект), не так уж и много. Обычно человек создает большую программу, которая состоит из файлов - проектов. Когда вы работаете в Codeblock, для каждой программы автоматически создается несколько проектов. Запустить Code::Blocks вы можете через ярлык в папке Misc-Programs на рабочем столе. Для создания программы-создать новый проект-Console application(консольное приложение) - C++ - Название проекта(название в терминах имен файлов)***(Codeblocks в школе не работает на диске Н, создаете на диске D, но он локальный, каждый раз садитесь за одну и ту же машину) - слева, если нажать на Source, потом на main.cpp, то откроется сама програмка. Запуск происходит через кнопку, которая сначала компилирует, а потом запускает(сверху зеленая стрелочка с шестеренкой)!!!Не использовать обычную стрелочку!!! При создании проекта мы увидим перед собой код. Из чего он состоит: 1) include
/ стандрартная библиотечка 2) using namespace std; / добавить стандартное пространство имен 3) Вместо отступов(как в python) в C используются фигурные скобочки, которые выделяют блоки int main() { } cin - стандратный поток ввода cout - стандартный поток вывода cout << "Hello, World!" "<<" запихивает что-то в cout endl обозначает конец строки, но можно использовать и "/n" Строчки пишутся в кавычках ("") return 0; - показывает, что программа нормально завершилась 4)Для того, чтобы написать свою программу просто стираете строчку с выводом Hello, World! В языке C до того, как использовать переменную, ее нужно объявить. В этом языке нельзя менять тип переменной. Например, есть такой тип данных "int" Объявляем так: int a; Про типы данных можно прочитать здесь: http://server.179.ru/tasks/new-cpp/05-double.html Сдавать нужно файл в папке проекта с расширением .cpp(main.cpp)