#include <iostream>
using namespace std;(Значение этих строк нам пока не нужны)
int main(){ ... <Блок инструкции> ... return 0; }Количество пробелов и переносов строки не влияют на работу программы, но всё же требуется соблюдать стандарты программирования.
cin >> a1 >> a2 >> ... >> an;где ai - какая-то переменная.
cout << a1 << ... << an;где ai - какая-то переменная или ' ' - разделительный пробел (разделительные пробелы нужно описывать вручную), либо endl - функкция перевода строки.
int a; // обычное число (пока без значения), теперь можно написать cin >> a; int b = 0; // число создается и в него сразу записывается 0 long long c; // длинное число string s; // строка, для использования в начале файла нужно дописать #includeВажно! В С(С++) после инициализации переменной ее тип изменить нельзя!double f; // нецелое число bool z; // булево значение (true или false)
if (<Условие>){ <Блок инструкции> } else{ <Блок инструкции> }Условием является любое выражение типа bool (если выражение другого типа, то компилятор постарается преобразовать его в bool, что иногда может привеcти к проблемам).
== - возвращает true, если числа равны < - оператор "меньше" > - оперотор "больше" <= - опреатор "меньше или равно" >= - оператор "больше или равно" != - оператор "не равно"В C существует несколько логических операторов, вот некоторые из них:
&& - логическое И || - логическое ИЛИ ! - логическое НЕ
while(<Условие>){ <Тело цикла> }Пока условие верно, он выполняется.
do{ <Тело цикла> } while(<Условие>);Работает так же как while, отличие состоит в том, что здесь сначало выполняется тело цикла, а лишь потом проверятся условие.
for(<Условие инициализации>; <Условие выполнения цикла>; <Оператор перехода к следующей итерации>){ <Тело цикла> }Здесь разберемся поподробнее:
for(int i = 0; i < 100; i += 2){ cout << i << ' '; }Этот цикл пробежит по всем значениям от 0 до 99 с шагом 2 и выведет их в строчку через пробел.
1) a = a + xВ этом случае в переменную a записывается значение a + x
2) a += xВ этом случае обновляется значение a (оно становится равным a + x). Эта операция работает быстрее.
3) a++ / ++a / a-- / --aВ этом случае значение a меняется на 1 (в зависимости от + или -) Разница заключается в том, что a++ возвращает старое значение переменной, а ++a - новое.
int a = 0, b = 0; b = a++; // b = 0, a = 1; b = ++a; // b = 2, a = 2;Эти операции работают еще быстрее.
<Тип данных> <Название массива>[<Длина массива>];Внимание! Массивы в С хранят информацию только того типа данных, который вы указали при инициализации, то есть нельзя в массив типа int положить объект типа string и т.д. Также невозможно изменить длину массива!
int a[100]; // массив a длинной 100 хранит элементы типа intОбращаться к элементу можно по его номеру вот так:
a[0] = 100; cout << a[5] + a[10];В программе допускается неиспользование части выделенной для массива памяти (если вы создали массив длины 10, то вы не обязаны обязательно класть в него 10 чисел), но если вы выйдите за границы массива (напишете a[100], когда длина его всего лишь 10), то последствия будут ужасными. Также важно понимать, что на массиве не определены никакие групповые операции, поэтому вы не можете узнать его длину, добавить к нему элемент в конец и т.д.