2013-14. 8Б класс. Тема 0. Карты
18 октября 2013
- На диске H: создайте свою директорию (на будущее — пригодится).
На диске H: имена файлов и директорий могут состоять только из латинских букв и цифр, количество букв в имени не должно превышать 8.
- Запустите программу metro.
Научитесь ей пользоваться.
Научитесь ей пользоваться, используя только клавиатуру, и не пользуясь мышкой.
- Научитесь пользоваться картой метро metro.yandex.ru.
- Найдите в интернет 2–3 другие карты Московского метро с возможностью автоматической прокладки маршрута и
оценкой времени в пути.
Запишите себе в тетрадь (или в текстовый файл) названия сайтов!
Здесь возможны, например, такие варианты:
metroway.ru,
metromap.ru,
www.yapriedu.ru/metro,
maps.mail.ru/metro,
www.metro.mainmaps.com,
www.karta-metro.ru
и другие.
- Сравните указанные схемы (в том числе программу metro).
Результаты сравнения пометьте себе так,
чтобы в начале следующего урока вы могли выйти к доске (или проектору) и рассказать результаты своих исследований.
Начните сравнение со следующих параметров:
- Актуальность (т.е. насколько актуальная или устаревшая информация). Как это проверить?
- Построение маршрута (удобный ли маршрут предлагается, в каком порядке предлагаются варианты для какого-нибудь сложного маршрута).
- Время проезда — насколько отличается время проезда по одному и тому же маршруту в разных схемах? Как вы думаете, из-за чего? Какая схема лучше оценивает время?
- Сколько вариантов проезда между двумя станциями предлагают разные схемы (1, 2, 3,...)?
- Удобство интерфейса
- Какие еще параметры сравнения схем могут быть?
- * Как известно, «глупые» программы считают, что от станции до соседней станции ехать 3 минуты
(условно), а переход занимает 5 минут.
А «умные» программы знают, что бывают
длинные и короткие перегоны, и длинные и короткие переходы.
Как можно проверить,
относится ли соответствующая схема к «глупым» или «умным»?
- Посмотрите на программу pmetro.
Посмотрите, какие дополнительные возможности у нее есть.
Если хочется такую программу поставить себе — она свободно распространяется.
Взять её можно на сайте программы.
25 октября 2013
Обсуждение итогов занятия 18.10.В список добавились примеры сайт-карт.
1 ноября 2013
В список добавился последний пункт. К следующему уроку хочется таблицы.
15 ноября 2013
В качестве ответа на задания 1 и 2 вами полезно отправить ОДИН e-mail на адрес vitar@1543.ru.
(Не забудьте сделать так, чтобы из письма было понятно, кто его отправил, и где в письме решение какой задачи.)
Задания 3, 4, 5 и 6 требуют некоторых ваших мыслей, которые пометьте в тетради - эти вопросы мы будем обсуждать.
Ответы на задания * и ** можно ни в каком виде не записывать.
Задание 1.
Полюбуйтесь на "дырку" в Земле (осознайте ее размеры): ссылка на Яндекс.Карты. Найдите ее же на Google-карте.
В качестве ответа укажите ссылку на изображение этого места на Google-картах.
Задание 2. Найдите на спутниковых снимках одну из следующих достопримечательностей (на ваш выбор):
Эйфелева башня, Колизей, Пирамида Хеопса и пришлите ссылку на нее по е-mail.
Задание 3. Оцените работу сервиса прокладывания маршрутов на общественном транспорте:
- В Яндекс.Картах постройте 1-3 своих любимых маршрута
(в режиме "без учета пробок").
- Постройте те же маршруты "с учетом пробок". Что от этого меняется?
- Постройте те же маршруты на картах Google.
Подумайте, какой из сервисов (Яндекс без учета пробок, Яндекс с пробками или Google)
вам показался лучше и почему?
Задание 4. Сравните сервисы показа пробок. Одинаковую ли информацию показывают
Яндекс и Google? Из-за чего (как вы думаете) эта информация может отличаться?
Задание 5.
Посмотрите на слой Народная карта в Яндекс.Картах.
Зачем этот сервис может быть полезен?
Насколько можно доверять информации в нем?
Как он защищается от вандализма и недостоверной информации?
Задание 6.
Недавно на Яндекс.Картах появился новый сервис
"Панорамы с воздуха", который доступен пока для Санкт-Петербурга и окрестностей.
Посмотрите на этот сервис (надеюсь, что вы получите от этого удовольствие). Как вы думаете,
для чего этот сервис может быть полезен? А для чего могут быть полезны обычные панорамы?
Для все сделавших.
Задание *.
С помощью Яндекс.Карт или
Google-карт (если у вас есть логин на Google)
создайте свою карту с описанием
того, как добраться до школы (или до своего дома).
Ссылку на полученную карту отправьте по e-mail.
Пример карты с описанием:
как найти главный корпус МФТИ
(на каждый из пунктов 1-6 в описании можно нажать и получить дополнительную информацию).
Задание **.
Посмотрите на ссылки, приведенные ниже, поизучайте эти объекты, получите удовольствие: