Электронные таблицы
Мы с вами будем рассматривать 3 основных электронных таблицы:
- Excel (Microsoft Office). Запускается иконкой с рабочего стола
- Calc (Open Office). Запускается иконкой с рабочего стола
- Электронные таблицы Google Docs. Открываются в браузере по адресу docs.google.com. Для работы необходим логин на Google.
Основные темы и задания:
- Функции и формулы:
- Важно: Убедитесь, что вы понимаете разницу между относительным и абсолютным адресом (что то же самое, понимаете, чем отличаются записи =A1, =$A1, =$A$1 и =A$1)
- Построить таблицу квадратов. Пояснение: смотрите пример - пользователь вводит данные в желтые ячейки, и от этого автоматически перестраивается таблица
- Построить треугольник Паскаля
- Построить решатель уравнения Ax2+Bx+C=0. В 3 ячейки вводятся A, B, C. Где-то ниже в ячейках отображатся решения уравнения. Сообщений об ошибке в этих ячейках не должно возникать!
- Форматы представления данных
- Введите в ячейку номер телефона в таком формате: +7-495-434-26-44. Объясните получившийся эффект. Предложите как
можно больше способов борьбы с ним.
- Введите в ячейку A1 дату, например, 29.02.12. В другую ячейку введите формулу =A1+1 (в qp +A1+1). Объясните полученный эффект.
Какие еще операции с датами бывают? Какой в них смысл? Теперь в ячейку, в которой записана дата, попробуйте записать какое-нибудь число, например, 1543.
Объясните эффект.
Как хранится дата в электронных таблицах?
- Разные опции при копировании ячеек
- Поиск и замена
- Задача про ипотеку
- Сортировка и фильтры
- Чтобы вам было на чем тренироваться, вот вам файлик с результатами регионального этапа по информатике прошлого года:
скачать
- Построение графиков
- Важно: Не забывайте, что оси координат и графики должны быть подписаны.
- Постройте графики трех функций: синус, косинус, тангенс на одних осях.
- Постройте график с распределением баллов участников регионального этапа по информатике.
- Визуальное оформление:
- Закрепление строк и столбцов
- Границы ячеек
- Объединение ячеек
- Цвет, шрифт, направление текста
- Управление разбиением на страницы, сквозные строки/столбцы
- Разные "листы" в одном "документе"
- Импорт и экспорт, формат csv
- На сайте школы возьмите список вашего класса. Породите электронную таблицу со списком, где фамилии идут в одном столбце,
а имена - в другом. Естественно, не нужно заново набирать полный список класса, и вручную для каждого школьника разделять информацию на две ячейки - тоже не пройдет.
- Сохраните таблицу в формате csv. Посмотрите на то, что получилось в текстовом редакторе.
Поймите, как устроен этот формат.
- Формы в Google Docs
- Слияние в Microsoft Word + Excel
Зачет
Задание 1. Файлик для задания.Выполните задание к: посчитайте учащихся, имеющих не более одной "двойки"
Задание 2. Файлик для задания. Постройте график курса доллара за 2008 год.
Пример:
Задание 3. Дан архив погоды в Москве за январь 2017 года.
Выполните следующие задания:
- Вставьте соответствующую табличку в Excel. Обратите внимание на заголовки столбцов. Постарайтесь сделать так же.
- Вычислите суммарное количество осадков, которое выпало за соответствующий месяц
- Постройте график температуры за выбранный вами месяц. Хочу, чтобы на этом графике одновременно была показана минимальная, максимальная и средняя температура за день.
Дата, январь 2017 |
Температура воздуха, °C |
Осадки, мм |
минимум |
средняя |
максимум |
отклонение от нормы |
1 |
0.6 |
1.5 |
2.0 | +7.5 | 0.9 |
2 |
-0.1 |
1.1 |
1.7 | +7.1 | 3.9 |
3 |
-8.8 |
-5.6 |
-0.1 | +0.5 | 2.0 |
4 |
-11.7 |
-10.3 |
-8.6 | -4.2 | 1.4 |
5 |
-17.1 |
-11.7 |
-8.5 | -5.6 | 5.0 |
6 |
-27.2 |
-24.5 |
-17.1 | -18.4 | 0.7 |
7 |
-29.9 |
-27.4 |
-23.5 | -21.2 | 0.0 |
8 |
-28.6 |
-25.6 |
-21.5 | -19.4 | 0.0 |
9 |
-25.5 |
-20.8 |
-15.3 | -14.6 | 0.0 |
10 |
-15.6 |
-10.0 |
-6.7 | -3.8 | 0.0 |
11 |
-11.9 |
-9.2 |
-6.5 | -2.9 | 0.2 |
12 |
-11.0 |
-8.8 |
-6.8 | -2.5 | 4.5 |
13 |
-6.8 |
-3.9 |
-3.0 | +2.4 | 2.0 |
14 |
-5.1 |
-3.0 |
-1.0 | +3.4 | 0.0 |
15 |
-1.9 |
-1.2 |
-0.5 | +5.2 | 6.0 |
16 |
-1.7 |
-1.0 |
0.4 | +5.4 | 0.9 |
17 |
-8.1 |
-3.7 |
-1.4 | +2.8 | 0.4 |
18 |
-5.7 |
-4.7 |
-3.2 | +1.8 | 0.0 |
19 |
-5.4 |
-3.9 |
-2.7 | +2.7 | 0.0 |
20 |
-4.7 |
-2.2 |
0.9 | +4.4 | 0.0 |
21 |
-5.2 |
-3.5 |
-1.8 | +3.2 | 0.5 |
22 |
-8.3 |
-4.7 |
-0.7 | +2.0 | 0.9 |
23 |
-2.0 |
-0.1 |
1.5 | +6.6 | 1.4 |
24 |
-1.6 |
-0.5 |
0.9 | +6.3 | 3.0 |
25 |
-14.8 |
-10.5 |
-1.6 | -3.7 | 5.0 |
26 |
-22.9 |
-15.8 |
-10.9 | -8.9 | 3.0 |
27 |
-10.9 |
-5.2 |
-1.8 | +1.8 | 1.2 |
28 |
-2.5 |
-1.7 |
-1.2 | +5.3 | 0.2 |
29 |
-7.4 |
-6.3 |
-2.5 | +0.8 | 0.0 |
30 |
-12.0 |
-9.3 |
-6.4 | -2.2 | 0.0 |
31 |
-11.7 |
-9.5 |
-7.3 | -2.3 | 0.3 | |
Задание 4. Файлик для задания. В этом файле две вкладки - результаты Всеросса по математике,
и результаты Всеросса по информатике. Породите список школьников, которые были участниками обеих олимпиад.