Электронные таблицы

Урок 22 декабря.

Краткий конспект темы

  1. Функции и формулы:
  2. Форматы представления данных
  3. Разные опции при копировании ячеек
  4. Поиск и замена
  5. Задача про ипотеку
  6. Сортировка и фильтры
  7. Построение графиков
  8. Визуальное оформление:
  9. Сводные таблицы:
  10. Слияние:
  11. Импорт и экспорт данных:

Урок 9 марта. Упражнения к уроку

Задание 1. Возьмите табличку с результатами регионального этапа по информатике этого года: скачать. Сделайте, чтобы на втором листе можно было ввести фамилию и имя участника, и увидеть его баллы.

Задание 2. В той же табличке с результатами регионального этапа выделите зеленым все ячейки, в которых стоит 100 баллов за задачу.

Задание 3. Сделайте решатель уравнения Ax2+Bx+C=0. В 3 ячейки вводятся A, B, C. Где-то ниже в ячейках отображаются решения уравнения. Сообщений об ошибке в этих ячейках не должно возникать никогда!

Задание 4. Дан архив погоды в Москве за январь 2017 года. Выполните следующие задания:

Дата, январь 2017 Температура воздуха, °C Осадки, мм
минимум средняя максимум отклонение
от нормы
1 0.6 1.5 2.0+7.50.9
2 -0.1 1.1 1.7+7.13.9
3 -8.8 -5.6 -0.1+0.52.0
4 -11.7 -10.3 -8.6-4.21.4
5 -17.1 -11.7 -8.5-5.65.0
6 -27.2 -24.5 -17.1-18.40.7
7 -29.9 -27.4 -23.5-21.20.0
8 -28.6 -25.6 -21.5-19.40.0
9 -25.5 -20.8 -15.3-14.60.0
10 -15.6 -10.0 -6.7-3.80.0
11 -11.9 -9.2 -6.5-2.90.2
12 -11.0 -8.8 -6.8-2.54.5
13 -6.8 -3.9 -3.0+2.42.0
14 -5.1 -3.0 -1.0+3.40.0
15 -1.9 -1.2 -0.5+5.26.0
16 -1.7 -1.0 0.4+5.40.9
17 -8.1 -3.7 -1.4+2.80.4
18 -5.7 -4.7 -3.2+1.80.0
19 -5.4 -3.9 -2.7+2.70.0
20 -4.7 -2.2 0.9+4.40.0
21 -5.2 -3.5 -1.8+3.20.5
22 -8.3 -4.7 -0.7+2.00.9
23 -2.0 -0.1 1.5+6.61.4
24 -1.6 -0.5 0.9+6.33.0
25 -14.8 -10.5 -1.6-3.75.0
26 -22.9 -15.8 -10.9-8.93.0
27 -10.9 -5.2 -1.8+1.81.2
28 -2.5 -1.7 -1.2+5.30.2
29 -7.4 -6.3 -2.5+0.80.0
30 -12.0 -9.3 -6.4-2.20.0
31 -11.7 -9.5 -7.3-2.30.3

Зачет

Задание 1. Файлик для задания. Выполните задания "и" и "к": посчитайте учащихся, которые участся без "двоек", и отдельно имеющих не более одной "двойки"

Задание 2. Цель: графически решить уравнение x3 - 43x2 + 15x - 1543 = 0. Нам нужно с какой-то наперед заданной точностью (например, 3 знака после запятой) найти все корни этого уравнения. Для этого постройте график уравнения. При этом сначала стоит построить график на "обзорном" масштабе, а затем перестроить в окрестностях корней. Вы должны уметь быстро перестроить график, чтобы найти корень более точно (например, если я попрошу найти корень с точностью 4 знаков после запятой).

Задание 3. Тот же файл, что и в первом задании: файлик для задания. Постройте табичку, где будет посчитан в разбивке по классам (т.е. отдельно для каждого класса) средний балл по информатике среди тех, у кого по математике "5".

Задание 4. Файлик для задания. В файле дан официальный курс доллара к рублю на 2020 год. Курс определяется не каждый день - в выходные, курс не меняется, а действует курс, определенный накануне.

Пусть мы получаем зарплату в рублях, и хотим на свободные рубли покупать доллары. Будем использовать две стратегии:
Стратегия 1: каждый день покупать по 1 доллару
Стратегия 2: каждый день покупать долларов на 100 рублей (не страшно, если получится не целое число долларов - будем считать, что все операции происходят безналично, и учитываются с большим числом знаком после запятой)

Средняя цена купленных нами долларов определяется как суммарное число рублей, которые мы потратили на покупки, деленное на суммарное число долларов на конец года. Посчитайте, какая стратегия даст нам более низкую среднюю цену доллара - первая или вторая (задача со звездочкой по математике - докажите, что эта стратегия всегда будет давать более низкую среднюю цену).

Упрощение задачи (если не получается решить задачу в исходной формулировке): решите задачу, если покупки происходят не каждый день года, а только в те дни, в которые определяется курс доллара.

Задание 5. Файлик для задания. В этом файле две вкладки - результаты Всеросса по математике, и результаты Всеросса по информатике. Породите список школьников, которые были участниками обеих олимпиад.