|
ЗДЕСЬ БЫЛО СТАРОЕ ДЕПО
Не может живой город стать целиком музеем - он как лес
непрерывно обновляется, и в нем тоже суждено исчезать уголкам, привычным глазу
и любезным сердцу. Обычно скорбят по погибшим храмам, особнякам,
переулкам и дворикам, но редко вспоминают снесенные производственные здания:
заводы, вокзалы, склады и т.п. Между тем, промышленная архитектура не менее
примечательна, чем любая другая, и может многое поведать о вкусах и обычаях
своей эпохи.
Невольно я стал свидетелем гибели очень прозаического
сооружения - старинного московского трамвайного депо на Усачевке. Собственно,
трамвайным оно было давным-давно, когда по Усачевке еще ходили трамваи,
а потом его переделали в троллейбусный парк. Недавно городские власти объявили,
что в здании депо откроют музей старинных автомобилей, но солгали, - на самом деле, они обрекли депо на слом, а музей, если и создадут, то в подвале огромного и уродливого "делового центра".
Почти десять лет я дважды в день проходил мимо этого депо,
не обращая на него никакого внимания, и только осознав необратимость утраты,
вгляделся в обреченное здание, поразился его скромной красоте и сдержанному
достоинству и решил хоть как-то сохранить память о нем.
|
|